Новости
В период с 08 января по 31 марта 2024 года в Забайкальском крае проходит региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Целями Конкурса являются развитие системы духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи, укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан России, поощрение педагогов их за высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодёжи, за внедрение в сферу образования инновационных разработок, содействующих духовно-нравственному развитию подрастающих поколений, выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы, повышение престижа учительского труда.
Приглашаем забайкальских педагогов принять активное участие в Конкурсе, представив материалы в следующих номинациях:
- За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации
- Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
- Лучшая методическая разработка в предметных областях: «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы Православной веры» (для образовательных организаций с религиозным компонентом)
- Лучший образовательный издательский проект года
С Положением регионального этапа Конкурса, образцами оформления материалов и методическими рекомендациями по представлению конкурсных работ, подготовленными ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», можно познакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/msh2QFmy0nIL9g.
Обращаем внимание участников Конкурса, что конкурсные материалы размещаются и рецензируются в личных кабинетах авторов на официальном сайте Конкурса: https://konkurs.podvig-uchitelya.ru/.
Методисты ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» готовы оказать помощь участникам Конкурса «За нравственный подвиг учителя» в подготовке конкурсных материалов в рамках онлайн-консультации, которая состоится в 16 час. 13 марта 2024 года (ссылка для подключения: https://clck.ru/37ZM2A), а также в очном/дистанционном форматах в период с 11 по 15 марта 2024 года по предварительной заявке по телефону: 8 (3022) 41-37-05, доб. 112 (Дробная Елена Валериановна, декан ФО и СОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»).
Оценка работ, поданных на региональный этап Конкурса, будет осуществляться Конкурсной комиссией в период с 01 апреля до 13 мая 2024 года. Лучшие материалы регионального этапа примут участие в межрегиональном этапе Конкурса, который в этом году пройдёт в городе Благовещенске Амурской области.
Уважаемые коллеги!
Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», психолого-педагогический факультет, кафедра педагогики Забайкальского государственного университета, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» 26 марта 2024 года проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию «XI Забайкальские педагогические чтения «Взаимодействие семьи и образования: актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики», проходящую в рамках Года науки в Забайкалье, объявленного губернатором края.
2024 год, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года № 875, объявлен Годом семьи. Целями проведения Года семьи являются популяризация государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
Предназначение педагогических чтений - способствовать открытому профессиональному обсуждению духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных и семейных ценностей, социально-педагогических аспектов взаимодействия семьи и образовательных учреждений, поддержки ответственного родительства, обмену практическим опытом работы с семьёй.
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
Уважаемые коллеги!
Кафедра психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» проводит курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС ООО и ФАОП ООО в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» (бюджет).
Программа реализуется с применением дистанционных технологий.
Содержание ДПП включает в себя лекционные и практические занятия по темам «Нормативные требования к содержанию образования детей с ОВЗ на уровне ООО», «Особенности психического развития детей с ОВЗ и их образовательные потребности», «Методологические основы реализации ФАОП обучающихся с ОВЗ на уровне ООО», «Реализация индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ на уровне ООО», «Специальные (коррекционные) приемы обучения детей с ОВЗ на уровне ООО».
Категория обучающихся: УЧИТЕЛЯ, реализующие рабочие программы учебных предметов основного общего образования.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: четыре этапа (выбрать один):
- 1 поток с 19 февраля по 22 февраля 2024 г.;
- 2 поток с 8 апреля по 13 апреля 2024 г.;
- 3 поток с 23 сентября по 28 сентября 2024 г.;
- 4 поток с 18 ноября по 23 ноября 2024 г.
Документ об окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
29 января 2024 года состоялась V научно-практическая конференция «Современное дополнительное образование: ребенок, семья, педагог».
Аналитические материалы:
Об итогах работы секции «Лучшие практики дополнительного образования детей»
О работе круглого стола «Роль семьи в дополнительном образовании детей»
- Приказ ГУ ДПО ИРО Забайкальского края от 09.01.2024 «Об организации и проведении краевого конкурса инновационных проектов "Проектируем будущее"»
- Приказ ГУ ДПО ИРО Забайкальского края от 24.01.2024 «Об организации и проведении краевого конкурса "Качество образования: новые подходы к управлению"»
- Очные курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Специальные приемы обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
- Аналитический отчет о работе регионального методического объединения «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы»