В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедрой психологии и коррекционной педагогики совместно с Муниципальным районом «Борзинский район» 25 января 2024 года было проведено заседание регионального методического объединения по теме «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы».
В заседании регионального методического объединения приняли участие более 130 человек из разных 18 районов Забайкальского края.
Заседание открыла Воробьева Евгения Сергеевна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», обозначив организационные, содержательные вопросы и направления работы мероприятия.
Коржавина Светлана Алексеевна, главный специалист Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» представила систему деятельности методического объединения педагогов - психологов Борзинского района и обозначила основные приоритетные направления работы.
Якимова Кристина Альбертовна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета образования и МП АМР «Борзинский район» в своем выступлении рассказала о проблеме девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных учреждениях Борзинского района. Сделала акцент на нормативно-правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность на территории Борзинского муниципального района. Обозначила основные причины постановки обучающихся общеобразовательных учреждений на учет в КДН и ЗП и ПДН Борзинского района.
Кочнева Виктория Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Колобок» представила и обозначила проблему девиантного поведения воспитанников дошкольного учреждения, а именно проблему гаджет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Людмила Владимировна поделилась итогами проведенного диагностического исследования детей, педагогов и родителей. Представленный практический опыт вызвал большой интерес у участников заседания регионального методического объединения.
Лихачева Юлия Викторовна, педагог – психолог и Суханкина Наталья Петровна, социальный педагог МОУ «Харанорская СОШ № 40» представили опыт работы по профилактике девиантного поведения в начальной школе. Слушатели отметили актуальность и ценность представленной информации по работе с агрессивным поведением, особенно высоко были оценены представленные видеоролики практических занятий с детьми по заявленной тематике.
Бояркина Наталья Петровна, педагог – психолог и Фалилеева Юлия Геннадьевна, социальный педагог, МОУ ООШ №26 поделились опытом работы по профилактике девиантного поведения обучающихся среднего звена через тему детско-родительских отношений. Презентовали современные формы совместной работы с родителями и обучающимися. Такие формы как родительский факультет «Возрождение», детско-родительская группа «Мы вместе» успешно используются педагогами-психологами. Специалисты предложили различные методические материалы, которые они применяют в своей работе и будут полезными всем тем, кто работает с детско-родительскими отношениями.
Русинова Ксения Андреевна, педагог – психолог МОУ СОШ №240 г. Борзя представила практический опыт, который она применяет в своем общеобразовательном учреждении по проблеме детско-родительских отношений.
Ксения Андреевна поделилась видео и фотофрагментами наиболее интересных проведенных совместных мероприятий для обучающихся и родителей.
Мазнева Екатерина Андреевна, педагог-психолог и Кроник Юлия Геннадьевна, социальный педагог МОУ СОШ №41 г. Борзя продемонстрировали очень интересный опыт работы по профилактике школьных прогулов. Специалистами были обозначены формы проявления школьных прогулов, стратегия работы по профилактике.
Лескова Оксана Юрьевна, педагог – психолог МОУ «СОШ - центр образования г. Борзя» и Ёлгина Ольга Александровна, социальный педагог МОУ «СОШ - центр образования г. Борзя» сделали обзор проблем девиантного поведения старшеклассников и действенных методов профилактической работы, которые они используют в своей практической деятельности.
Арчакова Людмила Юрьевна, педагог – психолог Борзинского филиала Краснокаменского промышленно – технологического колледжа представила и обозначила проблемы девиантного поведения в работе со студентами. Переход обучающихся из школы в колледж – один из важных этапов в
системе обучения. Сотрудничество между школой и колледжем является важным условием преемственности, способствующим становлению личности студента, и предполагает системную работу для успешной адаптации обучающихся к обучению в системе СПО. Так же Людмила Юрьевна поделилась информацией о перспективах работы в рамках взаимодействия колледжа и школ г. Борзя и Борзинского района и о новом направлении в работе по сексуальному и половому воспитанию студентов.
Русинова Ксения Андреевна, педагог – психолог МОУ СОШ №240 г. Борзя провела рефлексию, которая показала высокую удовлетворенность участников открытого заседания регионального методического объединения по представленному опыту, отражающего проблемы профилактики деструктивного поведения.
По завершению регионального методического объединения Воробьева Евгения Сергеевна, подвела итоги работы открытых РМО, запустила общественную экспертизу помощи Yandex- форм, которая позволила оценить деятельность Службы ППиСС по различным критериям, для того чтобы в дальнейшем скоординировать работу Служб, выявить сильные и слабые стороны и выделить актуальные вопросы при планировании дальнейшей работы.
Необходимо отметить, что команда специалистов Комитета образования и образовательных организаций г. Борзи и Борзинского района на высшем уровне презентовала комплексную систему профилактики деструктивного поведения. Были затронуты актуальные вопросы современного образования, такие как: преемственность основного общего образования и СПО, межведомственное взаимодействие, информационная безопасность, школьная неуспешность и проблема детско-родительских отношений. Специалистами были продемонстрированы интересные приемы, современные инструменты и практические методы работы.